Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети, родители, творческая группа педагогов (старший воспитатель, руководитель физического развития, педагог по изобразительной деятельности, воспитатель), социальные партнеры (поликлиника, спортивный клуб, районная библиотека, школа).
Возраст детей: 6–7 лет.
Проблема: Сохранение и укрепление здоровья.
Цель проекта: объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Задачи проекта
Для детей:
- развивать способности к исследовательской деятельности;
- совершенствовать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;
- развивать творческие способности;
- воспитывать задатки партнерских отношений.
Для педагогов:
- объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта;
- создание информационной базы для родителей;
- создание условий в предметно-игровой среде группы для познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к ЗОЖ.
Для родителей:
- научиться ориентироваться в информации по формированию у детей привычки к ЗОЖ;
- развивать умение создавать условия здорового образа жизни;
- совершенствовать умение работать в команде.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: валеологический досуг.
Название игрового мероприятия проекта: «Мы за здоровый образ жизни!».
Продукты проекта
Для детей:
- произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина, бумаги и бросового материала, рассказы );
- детская драматизация «Спор овощей»;
- CD-диск с презентацией проекта.
Для педагогов:
- конспекты мероприятий;
- образцы планирования;
- библиография по теме проекта;
- CD-диск с презентацией проекта.
Для родителей:
- библиография по формированию привычки к ЗОЖ;
- картотека дидактических игр;
- образцы совместного творчества (рассказы, фотоальбомы, поделки).
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- сформированы понятие «Здоровый образ жизни», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
- интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
- элементы творческого мышления.
Для педагогов:
- интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- умение планировать проектную деятельность;.
Для родителей:
- сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
- активная позиция в создании условий для здорового образа жизни семьи;
- интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Как мы победили болезнетворных микробов»
Автор проекта:
Этапы проекта |
Действия педагогов |
Действия детей |
Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный |
После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулирует ее название «Как нам защититься от микробов», информирует родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей. Вводит игровой персонаж – портрет микроба. Создает развивающую среду для исследовательской деятельности, подготавливает информацию для родителей о возникшей проблеме. Тактично рассматривает все предложенные детьми варианты решения проблемы |
Обсуждение проблемы. Вживание в игровую ситуацию. Предлагают варианты решения проблемы |
Поиск единомышленников среди родителей и социальных партнеров и подключение их к обсуждению проблемы. Изучение информации о путях решения проблемы; беседы с детьми о влиянии ЗОЖ на здоровье человека |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Как мы победили болезнетворных микробов»
Автор проекта:
Познание |
Чтение художественной литературы |
Коммуникация |
-совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»; -совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»; -совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду» |
- чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта); - чтение родителями рекомендованной литературы; - чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц. (приложение 1) |
- беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах; - составление плана решения проблемы; - составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»; - инсценировка стихотворения «Спор овощей»; - рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ |
Социализация |
Труд |
Безопасность |
- целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега); - экскурсия в поликлинику и аптеку; - с/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»; - дидактические игры |
- труд в природе «Выращивание лука»; - ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»; - хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» |
- инструктаж перед работой с микроскопом |
Здоровье |
Физическая культура |
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
- беседа «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»; - дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы» |
- совместная деятельность с педагогом по физическому развитию; - утренняя гимнастика; - физкультминутки; - бодрящая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - подвижные игры (Приложение 2) |
- анкетирование родителей (приложение); - оформление информационных стендов «Здоровье»; - картотека дидактических игр и литературы по теме «ЗОЖ»; - семинар с родителями «Наше здоровье»; - встреча педагогов с социальными партнерами; - встреча детей с экологом, врачом-инфекционистом, спортсменом; - валеологический досуг «Мы за здоровый образ жизни» с участием всех участников проекта; - встреча воспитанников ДОУ с первоклассниками ГОУ СОШ «Верные друзья нашего здоровья |
Художественное творчество |
Музыка |
Режимные моменты |
- создание коллажей «Портреты микробов», «Правильное питание», «Здоровый образ жизни»; - рисование на тему «Полезные продукты», «Мой любимый вид спорта»; - лепка на тему «Кладовая здоровья» |
- использование музыки для релаксации в совместной деятельности; - использование музыки во время проведения утренней гимнастики, физминуток, эстафет; - слушание песен по теме «ЗОЖ» |
- стихотворение о режиме дня; - зарядка (самостоятельное проведение в своей группе и у младших дошкольников); - КГН (влияние воды на здоровье человека – рассматривание плакатов, рассказывание потешек и стихотворений); - организация питания – добавление выращенного лука в суп, беседа о полезных продуктах; - разучивание поговорок о здоровье и его составляющих |