Продолжительность проекта: месяц.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, педагог по физической культуре, музыкальный руководитель, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Проблема: какие условия необходимы для жизни растений.
Цель проекта: развивать основы экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях лета.
Задачи проекта
Для детей:
- Развивать у детей умения обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель, определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, используя опыты и эксперименты;
- развивать коммуникативные способности у детей через совместное речевое творчество и чтение художественной литературы;
- обобщить и систематизировать знания детей: о неживой природе (о воздухе, воде, почве), через опыты как элемент экологического образования; о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности, в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития;
- закреплять у детей знания о правилах поведения в природе: не нарушать целостность, не мусорить, бережно относиться к природе (не оставлять надписей на природных объектах, бережливым быть с водой);
- воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении;
- усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса», животных через музыку и движения.
Для педагогов:
- способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
- организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: спортивный экологический праздник.
Название игрового мероприятия проекта: «Лесная прогулка».
Продукты проекта
Для детей:
- коллективная работа плакат на тему: «Друзья природы»;
- конструирование из бумаги (оригами) «Цветы», «Птички»;
- рисунки «Цветы в вазе», «Бабочки на цветах»;
- альбом со знаками о правилах поведения в природе;
- поделки из бумаги для игр с водой, ветром.
Для педагогов:
- презентация проекта.
Для родителей:
- материалы консультации;
- наглядная информация (фото выставки, папки-передвижки).
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- знают о необходимых условиях для жизни растений;
- сформированы представления о неживой природе и ее свойствах (воздух, вода, почва), через опыты и эксперименты;
- умеют пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов;
- появилось стремление к самостоятельному познанию, любознательность;
- проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе.
Для педагогов:
- владеют техникой проектной деятельности.
Для родителей:
активно участвуют в образовательном процессе
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Этапы проекта |
Действия педагогов |
Действия детей |
Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) |
Помочь детям выбрать место на участке для клумбы, подготовить почву, материалы для ограды |
Проектирование и оформление клумбы для цветов на участке |
Помощь в оформлении клумбы |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) |
Подготовить атрибуты для игр, оформить место проведения досуга |
|
Проведение мастер-класса по изготовлению атрибутов для игр и праздника. Участие в спортивном досуге |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) |
Подготовка участка к празднику (уборка, оформление), подготовка технического оборудования и инвентаря, методического материала |
|
Помощь в оформление площадки для праздника |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская) |
Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) |
Коммуникация ведущая деятельность – коммуникативная) |
- экспериментирования с разными материалами - рассматривание - наблюдение - решение проблемных ситуаций - создание символов - создание плаката - дидактические игр |
- восприятие стихотворений с последующим их разучиванием - восприятие развивающих сказок с последующим свободным общением |
- подвижные, народные, дидактические игры - свободное общение
|
Социализация (ведущая деятельность – игровая) |
Труд (ведущая деятельность – трудовая) |
Безопасность (интеграция разных видов деятельности) |
- игры со строительным материалом (песок, конструктор) - игры –экспериментирования с водой, ветром - дидактические игры - подвижные игры - досуги, соревнования |
- труд в природе (оформление клумбы, посадка цветов, полив растений) - дежурство в уголке природы |
- создание альбома со знаками о правилах поведения в природе - инструктаж на тему «поведение на участке», «по использованию приборов в уголке экспериментирования» - рассматривание иллюстраций на тему «поведения в природе» с последующим общением |
Здоровье (интеграция разных видов деятельности) |
Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) |
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
|
- физкультминутки - игры: подвижные, имитации, народные - физические упражнения - досуг - соревнования |
- мастер-класс - оформление информационных стендов - выставки творческих работ детей - рекомендации – задания - совместное проведение спортивного досуга - участие в подготовке соревнования |
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) |
Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) |
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) |
- рисование с натуры (гуашью) - конструирование из бумаги (оригами) - изготовление эмблем к спортивному празднику - конструирование из строительного материала (по образцу, по замыслу) |
- прослушивание - разучивание песни - хороводы |
- утренняя гимнастика - самостоятельная деятельность - непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию - прогулка |