Проектная деятельность
"Свойства и качества бумаги"
Краткосрочный исследовательский
Исполнение Приказа Министерства образования и
науки РФ от 28.10.2010г №2106
«Об утверждении федеральных требований к образовательным
«Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников»
Исполнители: Митюшкина К. А.,Бондарева Н.Н., воспитатели,
Руководитель З.Н.КУДИНОВА,
заведующая
заведующая
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5»
Проект в средней группе
Тема: «Свойства и качества бумаги»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой
Задачи:
- Формировать знания о бумаге,разных её видах,качествах и свойствах бумаги, история её создания;развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением.
- Расширять представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.
- В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги
- Пробуждать познавательную активность детей интерес к экспериментированию.
Методические приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, игровой, эксперименты, вопросы, сравнения.
Методическое содержание:
У воспитателя: Игрушки: Волк, Белочка ; ваза; Коробка апельсинового сока
На каждого ребенка: "Апельсины", вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги; Салфетка; альбомный лист; стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги; тарелочка.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастки на стихотворение "Мы делили апельсин"
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретил кота, ежа, улитку, чижа, и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так ка апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин. Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Мы делили апельсин (ладошки вместе одна над другой - "апельсин")
Много нас, а он один (показывают указательный палец)
Эта долька для кота (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты - уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим вк ладошке - мордочка кота.)
эта долька для ежа, (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе - глова ежа)
Эта долька для улитки ( Указательный и средний пальцы правой руки подняты безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)
Эта долька для чижа ( Руки повернуты ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)
А для волка - кожура. ( разводят ладошки в стороны)
Воспитатель: И у нас ребята тоже есть апельсин. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (из альбомной и салфеточной бумаги)
- Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (дети делят апельсины- отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)
- Какой апельсин легче делить ? Почему? ( ответы детей)
Появляется волк (игрушка)
Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин.Ну ничего я сейчас пойду в гости к козе, у неё козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.
Воспитатель: волк, не сердись , пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.
Ребята, давайте сделаем волку апельсины.
- Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (ответы детей)
Волк берет и пробует апельсины , ворчит.
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего дали, а мне - бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок, (дает коробку апельсинового сока)
Воспитатель: а как мы будем пить, у нас нет стаканов.
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.
Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.
Воспитатель: Ребята попробовали сок ? Почему? (ответы детей)
- Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется белочка (игрушка)
Белочка: Здравствуйте ребята. Почему вы такие печальные? Что случилось ? (дети объясняют)
Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. ( Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)
Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Белочка: А вы попробуйте!
Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.
Воспитатель: из чего сделаны эти стаканы? ( из альбомной бумаги)
- А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться
- Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? ( Из неё можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами но и красками)
- а на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?
- Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? ( Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получаться тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)
- Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе ,белочка, за помощь.
Дидактическое упражнение "Принеси бумажный предмет"
Дети перечисляют знакомые предметы, сделанные из бумаги.
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, Сделанный из бумаги. Выполняйте задания.
Дидактическая пауза "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели, а дети сладкоежки конфеты дружно съели. ( Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет). Ветер вдруг набежал и все фантики поднял. ( встают и кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.) Закружились , полетели и на землю тихо сели. ( Садятся на корточки.) Мы все возьмем ( складывают в коробку) И в коробку отнесем.