«Об утверждении федеральных требований к образовательным
заведующая
Проект в средней группе
Тема: «Животные - кто это?»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой
Задачи:
· Формировать представления об основных группах животных.
· Учить выявлять важнейшие характерные признаки этих групп.
· Формировать обобщенное представление о наземно-воздушных и быстро плавающих животных.
· Углублять понимание детьми связи живого организма со средой.
· Учить отыскивать причины изменения в жизни животных в изменении среды их обитания, в сезонных изменениях
Цели: Создавать условия для формирования представлений об основных группах животных, разнообразие среды обитания, приспособительных особенностях, связи с сезонными изменениями.
Материал: картинки с изображением представителей животного мира и предметов рукотворного мира
«Какие бывают животные»
Задачи:
Учить выявлять важнейшие характерные признаки этих групп, определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам; воспитывать гуманное отношение к животным;
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать о фантастическом разнообразии животного мира.
Игра «Кто больше назовет животных».
Дидактическая игра «Убери лишнее» (картинки с изображением представителей животного мира и предметов рукотворного мира). На какие группы можно разделить оставшиеся картинки? Что у них общего? Работа с
моделью «Признаки живого».
2 часть
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Расскажи нам о себе» ( нужно выбрать себе животное, подумать, вспомнить всё что о нём знаешь и рассказать). В ходе игры нужно помогать друг другу, дополнять, использовать картинки. По ходу рассказа заполняется картинками панно «Мир животных».
1 группа. Звери домашние животные (млекопитающие) выкармливают своих детенышей молоком, покрыты шерстью или мехом. Живут по всему земному шару, их нет только в Антарктиде, живут в воде, на суше, в воздухе, почве. Чаще в лесу. Под землёй крот, на открытых просторах живут антилопы, грызуны, олени. Водные живут в воде (бобры). Домашние животные относятся к млекопитающим. Придумать загадки.
2 группа. Чем отличаются птицы от млекопитающих? Они откладывают яйца, покрыты перьями. Вместо передних конечностей у них крылья. Большинство умеют летать. Перья предают обтекаемую форму, помогают сохранять тепло, предохраняют кожу от повреждений. Придумать загадки о птицах.
3 группа. Рыбы – водные животные. Плавают при помощи хвоста и плавников, дышат жабрами, имеют чешуйчатый или кожистый покров. Вместо конечностей у них плавники. Большинство мечут икру.
4 группа. Земноводные. Кожа влажная, живут в воде и на суше. Размножаются в водоемах. Все питаются животной пищей, на зиму впадают в спячку. Придумать загадки.
5 группа. Насекомые. Тело состоит из трех частей. Твердый наружный покров. У большинства есть крылья и три пары ног. Живут в воздушной среде. Самая большая группа животного мира.
6 группа. Пресмыкающиеся (черепахи, ящерицы, змеи). Имеют сухую и чешуйчатую кожу. Почти все откладывают яйца. Живут в теплы районах земного шара. На зиму впадают в спячку.
3 часть
Воспитатель предлагает детям рассказать ему о животных, и разделить их по группам. (Дети рассказывают о животных – куры, петух – домашние птицы; кролик, хомяк, крысы – млекопитающие; сухопутные и водные черепахи
пресмыкающиеся; рыбы – водные животные.)
Приложение
Литература
1. Белавина Т.И., Найдёнская Н.Г. Планета – наш дом. – М., 1995
2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольника с природой. – М.: Просвещение, 1995.
3. Латыпова Н. Сказки Земли. – М.: «Лист», 1999.
4. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
5. Кощеева Е.Л., Прохорова В.В. Путешествия в мир природы. – М.: «Аркти», 2009