Сайт не действителен в связи реорганизацией учреждения

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта

Архив записей

Вход на сайт

Наш опрос
Хотели бы вы посещать наш детский сад?
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Российская Федерация

______________________________

Правительство Тульской области

_______________________________

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

пр. Ленина, 2, г. Тула, 300041

Телефон (4872)26-96-39
факс (4872)26-06-15

E-mail:do_to@tularegion.ru

 

15.09.2014 № 16-01-14/6619

На № _________________________________________

 

Руководителям государственных организаций, подведомственных министерству образования Тульской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

 

В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей).

Проведение аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В этой связи министерство образования Тульской области (далее – министерство) считает необходимым принятие в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, локальных актов, устанавливающих:

создание аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям (далее – Аттестационная комиссия), а также регламентирующих ее работу;

список педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации в 2014/2015 учебном году.

Для использования в работе министерство направляет Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение).

На сайтах образовательных организаций рекомендуем создать соответствующий раздел «Аттестация», где будут размещены нормативные и распорядительные акты по аттестации педагогических работников.

 

Приложение: на 11 листах в 1экз.

 

 

 

 

 

Заместитель министра -

директор департамента образования министерства образования Тульской области

 

 

 

А.А. Шевелева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Отвалко Е.Е.

Тел. 26-06-04

 

 

Приложение  к письму

от 15.09.2014 №16-01-14/6619

 

 

 

Методические рекомендации

по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

        В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Указанный Порядок применяется к работникам, которые замещают должности, перечисленные в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 (далее – Номенклатура).

 Аттестация на соответствие педагогических работников занимаемым ими должностям проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

В образовательной организации утверждается Положение об аттестационной комиссии по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности (приложение № 1).

Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Членами комиссии могут быть работники организации, представители коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации, учредители.

Аттестация педагогических работников образовательной организации проводится в соответствии с   распорядительным актом работодателя.

Аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности для педагогического работника, не имеющего квалификационной категории, является обязательной.

Аттестации не подлежат:

- педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности в организации, в которой проводится аттестация, менее двух лет;

- беременные женщины;

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация этих работников возможна не ранее чем через два года после их выхода на работу);

 - педагогические работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (аттестация этих работников возможна не ранее чем через год после выхода на работу).

Процедура подготовки  проведения аттестации педагога в целях подтверждения   соответствие занимаемой должности включает:

1. Издание распорядительного акта образовательного учреждения, содержащего:

а) список педагогов образовательного учреждения, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности в установленный период;

б) распределение поручений  по   подготовке представлений (приложение № 2) в  аттестационную комиссию организации;

в) сроки ознакомления педагогов с представлениями (не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации);

г) график аттестации с указанием даты, места и времени проведения аттестации.

2. Ознакомление работодателем педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, осуществляется под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Педагог имеет право:

а) после ознакомления с представлением представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу);

б) обжаловать результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) подать заявление в Главную аттестационную комиссию, сформированную министерством,   для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей (если таковая имелась) квалификационным категориям. Заявление могут подать педагогические работники, которые замещают должности, предусмотренные подразделом 2 раздела I Номенклатуры, если замещение осуществляется по основному месту работы, внешнему или внутреннему совместительству, а также путем совмещения должностей.  Заявление может быть подано независимо от продолжительности работы в организации.

Руководитель образовательной организации имеет право:

  а) устанавливать сроки прохождения педагогическими работниками   аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

  б)  направлять в аттестационную комиссию представление на педагога;

  в) составлять соответствующий акт в случае отказа работника от ознакомления с представлением на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности (приложение № 3).

Проведение аттестации педагогического работника.

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительных причин аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность.

По результатам  аттестации  педагогического    работника  с   целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

 - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

 - не соответствует занимаемой должности (указывается должность).

Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинства голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании. Работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании, сообщается ему после подведения итогов голосования.

Если аттестуемые не имеют специальной подготовки или стажа работы в соответствии с требованиями раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС и (или) требованиями профессиональных стандартов, аттестационная комиссия дает работодателю рекомендации о возможности их назначения на должности педагогических работников. При этом комиссия учитывает, обладают ли работники достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняют ли качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Оформление результатов аттестации.

 Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствующими на заседании. Протокол хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогами, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименование его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении.  Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестационной комиссии  

  по проведению аттестации педагогических работников с целью

  подтверждения соответствия занимаемой должности

 

 I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок деятельности аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в (наименование образовательной организации) (далее -  Комиссия).

2. Целью Комиссии является установление соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

3.  Задачей Комиссии является проведение аттестации педагогических работников (наименование образовательной организации) на подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

4. Основными принципами работы Комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, компетентность, объективность, соблюдение норм профессиональной этики, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

5. Комиссия в своей работе руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Тульской области, регулирующими вопросы аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и настоящим Положением.                                        

 

II. Состав Комиссии

6. Комиссия в составе председателя Комиссии,  заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии формируется из числа работников (наименование образовательной организации), в том числе являющихся представителями коллегиальных органов, предусмотренных  уставом,  а также представителей органов государственно - общественного управления.

7. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора  (наименование образовательной организации).     

8. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав Комиссии в обязательном порядке включается  представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии).

9. Состав Комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

 

III. Регламент работы Комиссии

10. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель (организует работу Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, дает поручения и контролирует их выполнение), а в период его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.

11.  Заседания Комиссии проводятся по графику, утвержденному приказом (наименование образовательной организации).

12.  Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

13. Заседание Комиссии проводится с участием педагогического работника, проходящего аттестацию на соответствие занимаемой должности. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании Комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату. При неявке педагогического работника на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность.

15. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

16. Решение принимается Комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.  Работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

 В случаях, когда не менее половины членов Комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

 

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании, сообщается ему после подведения итогов голосования.

17. Комиссия дает рекомендации директору о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

18. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании.

 

IV. Права и обязанности членов Комиссии

19. Члены Комиссии имеют право:

 - знакомиться с аттестационными материалами до заседания Комиссии;

- запрашивать дополнительные сведения, характеризующие  профессиональную деятельность педагога  за период, прошедший с предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу);

- участвовать в определении  алгоритма деятельности Комиссии, периодичности ее заседаний.

20. Члены Комиссии обязаны:

       - владеть нормативной правовой базой,  регулирующей вопросы аттестации педагогических работников, соблюдать требования Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и других нормативных документов, регламентирующих данное направление деятельности;

     - знать квалификационные характеристики должностей работников образования, соблюдать нормы нравственно-этической и профессиональной культуры.

 

V. Реализация решений Комиссии

21.  Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствующими на заседании. Протокол с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогами, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), хранится у директора.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух дней со дня ее проведения секретарем Комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименование его должности, дате заседания Комиссии, результатах голосования, о принятом Комиссией решении.  Директор знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

 

VI. Заключительные положения

22. Положение вступает в силу с момента его утверждения в установленном порядке.

23 Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом (наименование образовательной организации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 (образец)

        

 

В Аттестационную комиссию

(наименование образовательной  организации)

-----------------------------------------------------

 

Представление

для проведения аттестации на подтверждение

соответствия занимаемой должности

________________________________________________

(ФИО, должность, образовательное учреждение)

 

1. Общие сведения о педагогическом работнике:

- дата рождения;

- образование (уровень образования, полное наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

- общий стаж, педагогический стаж, стаж работы по специальности (в данной должности), стаж работы в данном образовательном учреждении, дата трудоустройства в данной должности в данном образовательном учреждении;

- информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности за 3 года, предшествующих аттестации.

2. Сведения о результатах предыдущих аттестаций.

3. Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных и деловых качеств педагогического работника, которая проводится на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.

Профессиональные качества обеспечивают:

- эффективное решение педагогическим работником профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта; владение современными образовательными и воспитательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, методическими приемами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области содержания деятельности и методик преподавания и воспитания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками), осуществление рефлексии;

- эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптация к особенностям педагогического и/или воспитательного процесса и дидактическим требованиям, квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение документации образовательной организации на электронных носителях;

- эффективное конструирование прямой и обратной связи с другими участниками образовательного и/или воспитательного процесса; установление контакта с обучающимися (воспитанниками) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение организовывать совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством; грамотность устной и письменной речи; умение публично представлять результаты своей деятельности, отбор адекватных форм и методов презентации;

- эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов для решения соответствующих профессиональных задач.

Деловые качества обеспечивают эффективную организацию собственной деятельности и деятельности  обучающихся  (воспитанников) разного возраста, родителей (лиц их замещающих), коллег по работе.

4. Результаты профессиональной деятельности приводятся в соответствии должностными обязанностями по занимаемой должности за период с предыдущей аттестации (за последние два года) и отражают:

динамику учебных результатов;

динамику результатов внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта;

обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий;

наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе, представленной на разных уровнях и используемой другими педагогами.

 

Руководитель                                                                                Подпись

Печать учреждения

 

Согласование с профсоюзной организацией

 (в случае членства)                                                                                Подпись

 

С представлением ознакомлен(а)                                                    Подпись

 

 

«______» ______________ г.

 

 

Приложение № 3 (образец)

 

АКТ

«___»______________20__г.

 

об отказе от подписи в ознакомлении с представлением на соответствие занимаемой должности_____________________

                                       (указывается должность)

___________________________________________________

(наименование учреждения)

Настоящим актом удостоверяем, что в нашем присутствии:

 ____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы   работодателя и лиц (не менее двух), в присутствии которых составлен акт)

__________________________________________________________________________

ознакомил __________________________________________________________________

(место, дата, время)

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

с представлением на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности.

Аттестуемый __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

отказался расписаться в том, что он ознакомлен с представлением на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности   от «____»___________20__г.

Содержание данного акта подтверждаем личными подписями:

___________________               _______________                   _______________________

(должность)                                 (подпись)                                (расшифровка подписи)

____________________             _______________                   _______________________

(должность)                                 (подпись)                                (расшифровка подписи)

 

 

Настоящий акт составил:

____________________             _______________                   _______________________

«____»___________20__г.

 

Поиск

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Комитет по образованию город Донской
  • МБОУ"ЦО №3"г.Донской, мкр.Руднев
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Электронная очередь в детские сады Тульской области
  • Статистика новостей

  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031