Сайт не действителен в связи реорганизацией учреждения

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта

Архив записей

Вход на сайт

Наш опрос
Хотели бы вы посещать наш детский сад?
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность 
«Животные - кто это?»
 
 
 
Краткосрочный информационно практико- ориентированный
 проект с элементами творчества
 
 
Исполнение Приказа Министерства образования и
 науки РФ от 28.10.2010г №2106
«Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников»
 
 
 
Исполнители: Митюшкина К. А.,Бондарева Н.Н., воспитатели,
 
 
Руководитель З.Н.КУДИНОВА,
заведующая
 
 
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5»

Проект в средней группе

Тема: «Животные - кто это?»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой

Задачи:

·        Формировать представления об основных группах животных.

·        Учить выявлять важнейшие характерные признаки этих групп.

·        Формировать обобщенное представление о наземно-воздушных и быстро плавающих животных.

·        Углублять понимание детьми связи живого организма со средой.

·        Учить отыскивать причины изменения в жизни животных в изменении среды их обитания, в сезонных изменениях

Цели: Создавать условия для формирования представлений об основных группах животных, разнообразие среды обитания, приспособительных особенностях, связи с сезонными изменениями.


Методические приемы: сравнения, игровой момент, вопросы, художественное слово.

Материал: картинки с изображением представителей животного мира и предметов рукотворного мира

                    «Какие бывают животные»

Задачи:

Учить выявлять важнейшие характерные признаки этих групп, определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам; воспитывать гуманное отношение к животным;

Ход занятия



1 часть

Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать о фантастическом разнообразии животного мира.

Игра «Кто больше назовет животных».

Дидактическая игра «Убери лишнее» (картинки с изображением представителей животного мира и предметов рукотворного мира). На какие группы можно разделить оставшиеся картинки? Что у них общего? Работа с

моделью «Признаки живого».

2 часть

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Расскажи нам о себе» ( нужно выбрать себе животное, подумать, вспомнить всё что о нём знаешь и рассказать). В ходе игры нужно помогать друг другу, дополнять, использовать картинки. По ходу рассказа заполняется картинками панно «Мир животных».

  1 группа. Звери домашние животные (млекопитающие) выкармливают своих детенышей молоком, покрыты шерстью или мехом. Живут по всему земному шару, их нет только в Антарктиде, живут в воде, на суше, в воздухе, почве. Чаще в лесу. Под землёй крот, на открытых просторах живут антилопы, грызуны, олени. Водные живут в воде (бобры). Домашние животные относятся к млекопитающим. Придумать загадки.

2 группа. Чем отличаются птицы от млекопитающих? Они откладывают яйца, покрыты перьями. Вместо передних конечностей у них крылья. Большинство умеют летать. Перья предают обтекаемую форму, помогают сохранять тепло, предохраняют кожу от повреждений. Придумать загадки о птицах.


3 группа. Рыбы – водные животные. Плавают при помощи хвоста и плавников, дышат жабрами, имеют чешуйчатый или кожистый покров. Вместо конечностей у них плавники. Большинство мечут икру.

4 группа. Земноводные. Кожа влажная, живут в воде и на суше. Размножаются в водоемах. Все питаются животной пищей, на зиму впадают в спячку. Придумать загадки.

5 группа. Насекомые. Тело состоит из трех частей. Твердый наружный покров. У большинства есть крылья и три пары ног. Живут в воздушной среде. Самая большая группа животного мира.

6 группа. Пресмыкающиеся (черепахи, ящерицы, змеи). Имеют сухую и чешуйчатую кожу. Почти все откладывают яйца. Живут в теплы районах земного шара. На зиму впадают в спячку.





3 часть

Воспитатель предлагает детям рассказать ему о животных, и разделить их по группам. (Дети рассказывают о животных – куры, петух – домашние птицы; кролик, хомяк, крысы – млекопитающие; сухопутные и водные черепахи

пресмыкающиеся; рыбы – водные животные.)











Приложение


 Приложение 



Приложение





Литература

1.     Белавина Т.И., Найдёнская Н.Г. Планета – наш дом. – М., 1995

2.     Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольника с природой. – М.: Просвещение, 1995.

3.     Латыпова Н. Сказки Земли. – М.: «Лист», 1999.

4.     Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.     Кощеева Е.Л., Прохорова В.В. Путешествия в мир природы. – М.: «Аркти», 2009


 
 

Поиск

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Комитет по образованию город Донской
  • МБОУ"ЦО №3"г.Донской, мкр.Руднев
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Электронная очередь в детские сады Тульской области
  • Статистика новостей

  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031