Сайт не действителен в связи реорганизацией учреждения

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта

Архив записей

Вход на сайт

Наш опрос
Хотели бы вы посещать наш детский сад?
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Будьте здоровы!»

Среднесрочный  исследовательский  проект

По составу учасников: групповой

По срокам реализации: 3 месяца лета

Авторы проекта: Бондарева Надежда Николаевна, Митюшкина Кристина Александровна, Керченкова Т.О.,воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5»

«Здоровье – это драгоценность, и притом

единственная, ради которой стоит не только

не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой

жизни, поскольку жизнь без него становится

нестерпимой и унизительной»

Мишель Монтенье.

Проблема:

Гиподинамия дошкольников.

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- нежелание родителей организовывать здоровое питание дошкольников.

- недостаточное внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель:

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

СТРОИТЬ ПРОЧНОЕ ЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ – С ДЕТСТВА!

 РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

БЕСЕДЫ:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Физкультурный досуг "В стране здоровья".

 • Показ совместной организованной деятельности детей и взрослых «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)

ИГРЫ:

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...

• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

 • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №5)

• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 6)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Консультация «Папа, мама, я – спортивная семья»

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..», «Семь условий здорового ребенка» (Приложение № 7)

 •  Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. (Приложение № 8)

РАБОТА ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ  И ДЕТЕЙ:

 • Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». (Приложение № 9)

•  День открытых дверей с демонстрацией физкультурного оборудования МБДОУ»Детский сад общеразвивающего вида №5» для родителей .

Результат проекта:

Проект «Будьте здоровы!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

80% родителей с  желанием приняли участие в проекте;

Родители заинтересовались физоборудованием ДОУ,выразили желание активизировать дома привитие детям навыков  здорового образа жизни. 

Изготовлен стенд «Если хочешь быть здоров».

Приложения к проекту:

1.Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

 

2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

 

3. Потешки при умывании

4. Консультация для воспитателей «Воспитай здорового ребенка»

5. Анкете для родителей «О здоровье всерьёз»

6. Сказка –беседа «В стране Болючке»

 

4. Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

 

7. Пословицы, поговорки  о спорте и здоровом образе жизни

6. Выставка детских рисунков о спорте

7. Информационный файл «Народная мудрость гласит».

8. Выставка детских рисунков о спорте.

9. Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья»

 

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в средней группе.

Приложение к проекту «Будьте здоровы!»

Авторы: Бондарева Н.Н., Митюшкина К.А., воспитатели

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

 - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

 В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).     (Для лучшего запоминания использовать художественное слово):

 Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

 Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

 От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

пей морковный вкусный сок,

 И тогда ты точно будешь

 очень строен и высок.

 

2. Если хочешь стройным быть,

 надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

 строен, стань как кипарис.

 

3. Чтобы правильно питаться,

вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом

, рыбу мед и винегрет

 

. 4. Нет полезнее продуктов

- вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине

всем полезны витамины.

 

 5. Наша Люба булки ела

 и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

в дверь не может проползти.

 

 6. Если хочешь быть здоровым,

 правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

с болезнями не знайся.

 

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

 - Почему на дереве выросла морковь?

 - Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле? –

 Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

 - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

 

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Авторы: Бондарева Надежда Николаевна, Митюшкина Кристина Александровна, воспитатели

                  Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

          Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

          Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. - Дети должны уметь правильно умываться. - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.) Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

        Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

          Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

 Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

 Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

                Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить:

не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

 -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов?

 (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. - Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

 - Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"?

По утрам Зарядку делай

Будешь сильным, Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

 В-четвертых, культура питания. - обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", - рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!" Отсюда вывод:

Нельзя:

- пробовать все подряд - есть и пить на улице - есть немытое - есть грязными руками - давать кусать - гладить животных во время еды - есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

 - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.(стих. О витаминах)

 

 

Потешки при умывании к проекту «Будьте здоровы!»

Авторы проекта: Бондарева Н.Н., Митюшкина К.А., воспитатели

 Водичка-водичка,                                   Мыло душистое, белое, мылкое

Умой Настино личико,                           Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою

Настя кушала кашку,                              Если б грязнуля вспомнил о мыле,

Испачкала мордашку.                             Мыло его, наконец бы, отмыло

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Настино личико.

 

Ай, лады, лады, лады                             Водичка, водичка,

Не боимся мы воды,                               Умой Лёшино личико

Чисто умываемся,                                   Чтобы глазоньки блестели,

Маме улыбаемся.                                   Чтобы щечки краснели,

                                                                  Чтоб смеялся роток,

                                                                  Чтоб кусался зубок

 

. Чище мойся, воды не бойся!               От водички, от водицы

 Кран откройся, нос умойся!                 Всё улыбками искрится!

 Мойтесь сразу оба глаза!                      Веселей, цветы и птицы,

 Мойтесь уши, мойся шейка!                 Петя умывается,

Мойся шейка, хорошенько!                   Солнцу улыбается!

Мойся, мойся, обливайся,

грязь смывайся, Грязь смывайся!

 

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Лейся посмелей,

Катя умывайся веселей.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 «ВОСПИТАЙ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»

Керченкова Т.О., воспитатель старшей группы

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится — вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов — богатырей.

 

   В.Кестова «Тепличное созданье».

   Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно уже пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое?

Давайте поговорим о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты, которую я всем родителям в своей группе предлагала заполнить, показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываю ответы на вопросы анкеты.)

             Вывод ясен: если мы хотим видеть детей здоровыми — надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Остановимся подробнее на том, какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств: детскую одежду обычно шьют из гигроскопических, т. е. хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, в такой одежде желательно находиться меньше времени. Главное — одевать ребенка по сезону, не перегревая

   Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, т. к. потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 1-2 часов, летом не ограниченно.

                Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые, обычно назначает врач и есть народные средства лечения. Анализируя ответ на вопрос № 9 из анкет, можно сделать вывод, что родители нашей группы используют средства народной медицины для лечения детей (зачитываю все ответы).

   Теперь давайте поговорим о телевизоре и его влиянии на растущий организм ребенка. Сколько времени ребенок должен смотреть TV в день. Все знают о том, как ТВ влияет на зрение детей. Все телеаппараты испускают рентгеновские лучи, излучение происходит на расстоянии 10 см от телевизора. Не рекомендуется смотреть детям телепередачи сидя на полу, т. к. излучение направлено вниз, а при неисправленном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз.

  Вопрос : «Сколько можно смотреть ТВ в день?» В день может ребенок смотреть ТВ не более 25-30 мин и только передачи для детей.

  Теперь о питании. Наши дети, не все, но есть такие, что плохо едят. Каждый педагог знает о соблюдении режима и в выходные дни.

  Вопрос педагогам: «Для чего?» Дети пятого - шестого года жизни, как и другие, должны спать днем и в выходные дни. В соответствии с особенностями сна, нервной системы, состояния здоровья осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Но основные принципы построения режима обязательно сохраняются: достаточная ежедневная длительность пребывания на воздухе детей (до 3-4 часов), полноценный сон, чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание.

 

                             Цветкова Н.В. "В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ" ( Сказка-беседа для дошкольников.  )

 Провела: Керченкова Т.О.воспитетель.

Старшая группа

 

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Как начинаются сказки? В некотором царстве: За тридевять земель: Живало - бывало :

Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

 

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

 

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

 

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

 

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

 

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

 

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

 

 

Конспект интегрированного занятия

"Мой весёлый звонкий мяч"

  Воспитатель Митюшкина К.А.

Средняя группа

Программное содержание:

- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,

- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

 

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

 

 

Ход занятия:

 

I.Введение в тему занятия.

    Собираем пазлы.

- Что получилось?

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

 

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

1.     Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.  Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

2.     Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка»

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

- Почему?

г) А этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

 

III.Современность.

1.     Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

      2.  Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

      3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

 

IV.Составление рассказов.

   В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

 

V. Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч отправляется в левый верхний угол.

    Гол! Мяч в правых воротах.

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч в правом нижнем углу.

    Мяч в правом верхнем углу.

    Гол! Мяч в левых воротах.

    Мяч в левом нижнем углу.

 

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

 

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

 

VII. Заключительная часть.

- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

- Что же за секрет приготовили дети?

- Надуйте воздухом.

- Что получилось? (легкий, безопасный мяч).

- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

 

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

 

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

 Физкультурное развлечение с родителями в средней группе «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Программное содержание:

1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.

2. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

3. Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

 

Оборудование: лист бумаги, муз.сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова.

 

Ход.

1.     Построение. Приветствие.

- Дети- готовы?

           -   Родители-готовы?

- Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми. Оказывается, чтобы занять ребенка или привлечь его к двигательной активности не надо спешить в магазин, а можно использовать любой подручный материал. Это может быть обычный листок бумаги.

2.Вносят  конверт с письмом от «Веселого ветерка»:

«Я — весенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Поиск

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Комитет по образованию город Донской
  • МБОУ"ЦО №3"г.Донской, мкр.Руднев
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Электронная очередь в детские сады Тульской области
  • Статистика новостей

  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031