Сайт не действителен в связи реорганизацией учреждения

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта

Архив записей

Вход на сайт

Наш опрос
Хотели бы вы посещать наш детский сад?
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность 
«Как мы победили болезнетворных микробов»
Исполнители: Бондарева Н.Н., воспитатель

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, родители, творческая группа педагогов (старший воспитатель, руководитель физического развития, педагог по изобразительной деятельности, воспитатель), социальные партнеры (поликлиника, спортивный клуб, районная библиотека, школа).

Возраст детей: 6–7 лет.

 

Проблема: Сохранение и укрепление здоровья.

 

Цель проекта: объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

 

Задачи проекта

Для детей:

  • развивать способности к исследовательской деятельности;
  • совершенствовать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать задатки партнерских отношений.

Для педагогов:

  • объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта;
  • создание информационной базы для родителей;
  • создание условий в предметно-игровой среде группы для познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к ЗОЖ.

Для родителей:

  • научиться ориентироваться в информации по формированию у детей привычки к ЗОЖ;
  • развивать умение создавать условия здорового образа жизни;
  • совершенствовать умение работать в команде.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта: валеологический досуг.

 

Название игрового мероприятия проекта: «Мы за здоровый образ жизни!».

 

Продукты проекта

Для детей:

  • произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина, бумаги и бросового материала, рассказы );
  • детская драматизация «Спор овощей»;
  • CD-диск с презентацией проекта.

Для педагогов:

  • конспекты мероприятий;
  • образцы планирования;
  • библиография по теме проекта;
  • CD-диск с презентацией проекта.

Для родителей:

  • библиография по формированию привычки к ЗОЖ;
  • картотека дидактических игр;
  • образцы совместного творчества (рассказы, фотоальбомы, поделки).

 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • сформированы понятие «Здоровый образ жизни», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
  • интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
  • элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
  • мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • умение планировать проектную деятельность;.

Для родителей:

  • сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • активная позиция в создании условий для здорового образа жизни семьи;
  • интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Как мы победили болезнетворных микробов»

 

Автор проекта:

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулирует ее название «Как нам защититься от микробов», информирует родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей.

Вводит игровой персонаж – портрет микроба.

Создает развивающую среду для исследовательской деятельности, подготавливает информацию для родителей о возникшей проблеме.

Тактично рассматривает все предложенные детьми варианты решения проблемы

Обсуждение проблемы.

Вживание в игровую ситуацию.

Предлагают варианты решения проблемы

Поиск единомышленников среди родителей и социальных партнеров и подключение их к обсуждению проблемы.

Изучение информации о путях решения проблемы;

беседы с детьми о влиянии ЗОЖ на здоровье человека

 
 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Как мы победили болезнетворных микробов»

 

Автор проекта:

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

-совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

-совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»;

-совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»

- чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);

- чтение родителями рекомендованной литературы;

- чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.

(приложение 1)

- беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;

- составление плана решения проблемы;

- составление рассказов детьми на темы:

«Мне микроб не страшен»,

«Что такое здоровый образ жизни»,

«Правильное питание»;

- инсценировка стихотворения «Спор овощей»;

- рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ

Социализация

Труд

Безопасность

- целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);

- экскурсия в поликлинику и аптеку;

- с/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;

- дидактические игры

- труд в природе «Выращивание лука»;

- ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;

- хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»

- инструктаж перед работой с микроскопом

Здоровье

Физическая культура

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

- беседа «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

- дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы»

- совместная деятельность с педагогом по физическому развитию;

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки;

- бодрящая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- подвижные игры (Приложение 2)

- анкетирование родителей (приложение);

- оформление информационных стендов «Здоровье»;

- картотека дидактических игр и литературы по теме «ЗОЖ»;

- семинар с родителями «Наше здоровье»;

- встреча педагогов с социальными партнерами;

- встреча детей с экологом, врачом-инфекционистом, спортсменом;

- валеологический досуг «Мы за здоровый образ жизни» с участием всех участников проекта;

- встреча воспитанников ДОУ с первоклассниками ГОУ СОШ «Верные друзья нашего здоровья

Художественное творчество

Музыка

Режимные моменты

- создание коллажей «Портреты микробов», «Правильное питание», «Здоровый образ жизни»;

- рисование на тему «Полезные продукты», «Мой любимый вид спорта»;

- лепка на тему «Кладовая здоровья»

- использование музыки для релаксации в совместной деятельности;

- использование музыки во время проведения утренней гимнастики, физминуток, эстафет;

- слушание песен по теме «ЗОЖ»

- стихотворение о режиме дня;

- зарядка (самостоятельное проведение в своей группе и у младших дошкольников);

- КГН (влияние воды на здоровье человека – рассматривание плакатов, рассказывание потешек и стихотворений);

- организация питания – добавление выращенного лука в суп, беседа о полезных продуктах;

- разучивание поговорок о здоровье и его составляющих

 

 

Поиск

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Комитет по образованию город Донской
  • МБОУ"ЦО №3"г.Донской, мкр.Руднев
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Электронная очередь в детские сады Тульской области
  • Статистика новостей

  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031