Участники проекта: дети, родители, творческая группа педагогов (старший воспитатель, руководитель физического развития, педагог по изобразительной деятельности, воспитатель), социальные партнеры (поликлиника, спортивный клуб, районная библиотека, школа).
Возраст детей: 6–7 лет.
Проблема: Сохранение и укрепление здоровья.
Цель проекта: объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Задачи проекта
Для детей:
развивать способности к исследовательской деятельности;
совершенствовать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;
развивать творческие способности;
воспитывать задатки партнерских отношений.
Для педагогов:
объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта;
создание информационной базы для родителей;
создание условий в предметно-игровой среде группы для познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к ЗОЖ.
Для родителей:
научиться ориентироваться в информации по формированию у детей привычки к ЗОЖ;
развивать умение создавать условия здорового образа жизни;
совершенствовать умение работать в команде.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: валеологический досуг.
Название игрового мероприятия проекта: «Мы за здоровый образ жизни!».
Продукты проекта
Для детей:
произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина, бумаги и бросового материала, рассказы );
детская драматизация «Спор овощей»;
CD-диск с презентацией проекта.
Для педагогов:
конспекты мероприятий;
образцы планирования;
библиография по теме проекта;
CD-диск с презентацией проекта.
Для родителей:
библиография по формированию привычки к ЗОЖ;
картотека дидактических игр;
образцы совместного творчества (рассказы, фотоальбомы, поделки).
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
сформированы понятие «Здоровый образ жизни», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
элементы творческого мышления.
Для педагогов:
интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
умение планировать проектную деятельность;.
Для родителей:
сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
активная позиция в создании условий для здорового образа жизни семьи;
интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Как мы победили болезнетворных микробов»
Автор проекта:
Этапы проекта
Действия
педагогов
Действия
детей
Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный
После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулирует ее название «Как нам защититься от микробов», информирует родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей.
Вводит игровой персонаж – портрет микроба.
Создает развивающую среду для исследовательской деятельности, подготавливает информацию для родителей о возникшей проблеме.
Тактично рассматривает все предложенные детьми варианты решения проблемы
Обсуждение проблемы.
Вживание в игровую ситуацию.
Предлагают варианты решения проблемы
Поиск единомышленников среди родителей и социальных партнеров и подключение их к обсуждению проблемы.
Изучение информации о путях решения проблемы;
беседы с детьми о влиянии ЗОЖ на здоровье человека
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Как мы победили болезнетворных микробов»
Автор проекта:
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
-совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
-совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»;
-совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»
- чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
- ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;
- хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»
- инструктаж перед работой с микроскопом
Здоровье
Физическая культура
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
- беседа «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
- дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы»
- совместная деятельность с педагогом по физическому развитию;
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- бодрящая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- подвижные игры (Приложение 2)
- анкетирование родителей (приложение);
- оформление информационных стендов «Здоровье»;
- картотека дидактических игр и литературы по теме «ЗОЖ»;
- семинар с родителями «Наше здоровье»;
- встреча педагогов с социальными партнерами;
- встреча детей с экологом, врачом-инфекционистом, спортсменом;
- валеологический досуг «Мы за здоровый образ жизни» с участием всех участников проекта;
- встреча воспитанников ДОУ с первоклассниками ГОУ СОШ «Верные друзья нашего здоровья
Художественное творчество
Музыка
Режимные моменты
- создание коллажей «Портреты микробов», «Правильное питание», «Здоровый образ жизни»;
- рисование на тему «Полезные продукты», «Мой любимый вид спорта»;
- лепка на тему «Кладовая здоровья»
- использование музыки для релаксации в совместной деятельности;
- использование музыки во время проведения утренней гимнастики, физминуток, эстафет;
- слушание песен по теме «ЗОЖ»
- стихотворение о режиме дня;
- зарядка (самостоятельное проведение в своей группе и у младших дошкольников);
- КГН (влияние воды на здоровье человека – рассматривание плакатов, рассказывание потешек и стихотворений);
- организация питания – добавление выращенного лука в суп, беседа о полезных продуктах;
- разучивание поговорок о здоровье и его составляющих