Проектная деятельность "Свойства и качества бумаги"
Краткосрочный исследовательский Исполнение Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.10.2010г №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников» Исполнители: Митюшкина К. А.,Бондарева Н.Н., воспитатели, Руководитель З.Н.КУДИНОВА, заведующая МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5»
Проект в средней группе Тема: «Свойства и качества бумаги»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой
Задачи: - Формировать знания о бумаге,разных её видах,качествах и свойствах бумаги, история её создания;развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением. - Расширять представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств. - В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги - Пробуждать познавательную активность детей интерес к экспериментированию. Методические приемы: Художественное слово, сюрпризный момент, игровой, эксперименты, вопросы, сравнения. Методическое содержание: У воспитателя: Игрушки: Волк, Белочка ; ваза; Коробка апельсинового сока На каждого ребенка: "Апельсины", вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги; Салфетка; альбомный лист; стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги; тарелочка. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастки на стихотворение "Мы делили апельсин"
Ход занятия Воспитатель: Ребята, я сейчас встретил кота, ежа, улитку, чижа, и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так ка апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Мы делили апельсин (ладошки вместе одна над другой - "апельсин") Много нас, а он один (показывают указательный палец) Эта долька для кота (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты - уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим вк ладошке - мордочка кота.) эта долька для ежа, (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе - глова ежа) Эта долька для улитки ( Указательный и средний пальцы правой руки подняты безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.) Эта долька для чижа ( Руки повернуты ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.) А для волка - кожура. ( разводят ладошки в стороны) Воспитатель: И у нас ребята тоже есть апельсин. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (из альбомной и салфеточной бумаги) - Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (дети делят апельсины- отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.) - Какой апельсин легче делить ? Почему? ( ответы детей) Появляется волк (игрушка) Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин.Ну ничего я сейчас пойду в гости к козе, у неё козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь. Воспитатель: волк, не сердись , пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят. Ребята, давайте сделаем волку апельсины. - Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (ответы детей) Волк берет и пробует апельсины , ворчит. Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего дали, а мне - бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок, (дает коробку апельсинового сока) Воспитатель: а как мы будем пить, у нас нет стаканов. Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье. Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок. Воспитатель: Ребята попробовали сок ? Почему? (ответы детей) - Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется. Появляется белочка (игрушка) Белочка: Здравствуйте ребята. Почему вы такие печальные? Что случилось ? (дети объясняют) Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. ( Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.) Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся? Белочка: А вы попробуйте! Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок. Воспитатель: из чего сделаны эти стаканы? ( из альбомной бумаги) - А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов? Воспитатель обобщает ответы детей. - Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться - Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? ( Из неё можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами но и красками) - а на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему? - Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? ( Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получаться тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.) - Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе ,белочка, за помощь. Дидактическое упражнение "Принеси бумажный предмет" Дети перечисляют знакомые предметы, сделанные из бумаги. Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, Сделанный из бумаги. Выполняйте задания. Дидактическая пауза "Бумажные фантики" Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели, а дети сладкоежки конфеты дружно съели. ( Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет). Ветер вдруг набежал и все фантики поднял. ( встают и кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.) Закружились , полетели и на землю тихо сели. ( Садятся на корточки.) Мы все возьмем ( складывают в коробку) И в коробку отнесем. |